AUKUS нашего будущего.
часть I. Австралия.
“Мы завершаем период безжалостной войны и открываем новую эру безжалостной дипломатии” - президент США Джо Байден
15 сентября 2021 года президент США Джо Байден, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и премьер-министр Австралии Скотт Моррисон в совместном заявлении объявили о создании нового технологического союза для создания условий беспрепятственного обмена информацией и ноу-хау в ключевых технологических областях. (*1)
Последующие за этим действия и реакции других стран взорвали мировую политику во всем линиям раскола давно, хотя и не явно разделявшие многие страны и союзы и еще не раз, явно и скрыто, будет будоражить мировое сообщество.
Этот день несомненно войдет в историю. Войдет как день появления нового типа взаимодействия стран и появления новых типов международных союзов
Кризис общепризнанных международных организаций понятен всем уже давно.
Глобализация мира родила химеру что наличие общих принципов рождает наличие общих целей.
Результат мы видим — бесполезные многолюдные говорильни, решения которых не обязательны и ничему не обязывающие.
ООН — в Совете Безопасности которой сидит страна-агрессор, изобличенная в международном терроризме.
Всемирная организация здравоохранения — не способная дать элементарные ответы на вопросы пандемии.
НАТО — превратившееся в американский щит для хитромудрых европейцев не желающих тратить деньги на оборону.
Байден был не первым, который все это увидел, но в отличии от Трампа, с детской наивностью решившего избавится от всего этого, поочередно выходя из него.
Байден пошел другим путем. Байден предложил выход. И с этим он войдет в историю.
Байден решил строить союзы на принципах наличия общих целей, которые будут рождать наличие общих принципов сосуществования.
Есть только один нюанс отличающий это от банального рационализма - это будут АМЕРИКАНСКИЕ цели. Каждая страна решает сама, соответствуют ли эти цели ее собственным, но восприятие их — основной вопрос вхождения в эти союзы.
При том важно то, что в союзе такого типа уровень интеграции каждая страна то же выбирает сама, исходя из своих интересов — от полной интеграции военных систем (Великобритания) до технологического участия в реализации и разработке поектов (Япония).
Важно лишь одно — общий характер действий предусматривающий выполнение главной цели — противостояния с Китаем.
По состоянию на сегодняшний день для Австралии это :
Создание совместного центра контроля подводного океанического пространства охватывающего акваторию Индийского океана и Антарктику. В принципе вопрос этот решен и оборудование и аппаратура перебрасывается транспортными самолетами ВВС США на территорию Австралии.
Расширение функционала баз ВВС США в Австралии с размещением там ремонтных и технических служб расширенного состава.
Специализированный проект АПЛ для ВМФ Австралии (торпедно-ракетное вооружение, повышенная скрытность, большая глубина погружения).
Передача США Австралии ядерных технологий “смешанного типа” (контурная защита ядерного реактора, технологии работы с высокорадиоактивными материалами).
Лояльное отношение в вопросам сохранения мощностей угольной промышленности Австралии.